Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь

Документ

МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»

429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Заводская, д.37

Здание детского сада нежилое

1051,27 м2

Свидетельство о государственной регистрации права.

МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»

429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Заводская, д.37

Земельный участок

3941 м2

Свидетельство о государственной регистрации права.

МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»

429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Заводская, д.37

Игральная веранда

57,86 м2

Свидетельство о государственной регистрации права.

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

Кол-во: 1

Общая площадь:8,3 м2

Объекты для проведения практических занятий

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

Кол-во:6

Общая площадь: 282  м2

Объекты для проведения практических занятий

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

Кол-во: 1

Общая площадь: 66,2 м2

 

       В ДОУ обеспечен доступ  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Площадь

Педагогический кабинет

п. Урмары, ул. Заводская, д.37

6,4 м2

Пищеблок

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

44,75 м2

Медицинский кабинет

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

13,7 м2

Изолятор

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

8,3 м2

 

Библиотеки в МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок» нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

 

Информация о наличии объектов спорта:

Вид объекта спорта

Адрес

Площадь

Спортивная площадка

п. Урмары, ул. Заводская, д. 37

50 м2

 

      Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок» определяется в соответствии с  ФГОС дошкольного образования (пункт 3.5.) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности и с учетом возраста и индивидуальных особенностей развития детей.
       МБДОУ «Детский сад №2»Колосок» расположено в двухэтажном кирпичном здании постройки 1977 года. Общая площадь помещений составляет 660,75 м2. Здание находится в удовлетворительном состоянии, светлое, имеется индивидуальное газовое отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование. Территория общей площадью 6347 м2 ограждена по всему периметру здания, на участке имеются прогулочные площадки. На участках достаточное количество малых форм, которое постоянно обновляется. Ежегодно планируется и осуществляется деятельность по проведению косметического ремонта помещений и благоустройства территории.

 

В МБДОУ «Детский сад №2»Колосок» имеются следующие помещения и территории:

 

групповые комнаты – 6

спальные - 6 

музыкальный зал -1
физкультурная площадка - 1 
кабинет учителя-логопеда - 1
методический кабинет - 1
медицинский блок (кабинет медсестры -1, изолятор-1, санитарная комната-1) 

кабинет заведующего -1 
пищеблок - 1 
прачечная (моечная -1, гладильная -1)

кабинет рабочего по обслуживанию здания и территории

 

Участки:

  • прогулочные участки с теневыми навесами - 6 
  • спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми на воздухе - 1
  • площадка для изучения правил дорожного движения - 1 
    огород, сад, цветники
     

      

 

        Для обеспечения безопасности всех участников образовательных отношений детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», по периметру установлены 2 камеры для видеонаблюдения, в здании - 8.

С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены теплодатчики, специальная система пожарной сигнализации «Гранит – 24», ПАК «Альтоника-Мониторинг», автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны.


       Материально-техническое обеспечение включает в себя также оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой и обеспечение учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением (предметами). (п.3.5.1. ФГОС дошкольного образования). 


       Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
  РППС групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и территории, прилегающей к ДОУ; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; учета особенностей и коррекции недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
       РППС обеспечивает реализацию различных образовательных программ и учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
       РППС построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.
       1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Для детей  раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
       2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
       3) Полифункциональность материалов предполагает разнообразное использование различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
       4) Вариативность среды предполагает создание различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
       Игровой материал периодически сменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 
       5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; всех игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
       6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
       Пространство группы организовывается в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Коридор

 

       Для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей оформлены  коридоры, лестничные проемы.

 

 Методический кабинет

       Методическому кабинету принадлежит ведущая роль в оказании педагогам, помощи в организации образовательного процесса. Методический кабинет ДОУ соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность.

 Обеспечение учебно-методическим комплектом:

- основная образовательная программа дошкольного образования;

- комплексно-тематическое планирование;

- пособия по управление и организации работы в дошкольной организации;

- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

- наглядно-дидактические пособия;

- рабочие тетради;

- комплекты для творчества;

- вариативные парциальные (авторские) программы;

- медиатека

- электронные образовательные ресурсы.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

       Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные. В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания:

музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, экран, мультимедиапроектор, DVD, компьютер, ноутбуки, принтеры.  Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы, кино-и видеофильмы, презентации.

       В ДОУ имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

  В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Для обеспечения сбалансированного рационального питания разработано и утверждено «Примерное десятидневное меню» отдельно для организации питания детей от 1,5-3-х лет и от 3-х до 7 лет. На основе примерного меню ежедневно медицинской сестрой составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим ДОУ.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется в отдельных графах. При этом  учитываются:

       - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

       - объем блюд для этих групп;

       - нормы физиологических потребностей;

       - нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

       - выход готовых блюд;

       - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

       - данные о химическом составе блюд.

В ДОУ имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещено на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы, своевременно проходят периодические медицинские осмотры, санитарно-гигиеническое обучение. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Завоз основных продуктов питания в МБДОУ осуществляется следующими поставщиками: 

-«Урмарское хлебоприемное предприятие» - филиал ОАО «Чувашхлебопродукт»

- ООО «Пряник Цивильского райпо»

- ООО "Путина+"

- ОАО «Аккондмолоко»

- ИП Пчельников Владимир Петрович 

- ИП Енькова Вера Михайловна

Вся продукция имеет сопроводительную документацию.

Выдача пищи на группы осуществляется по графику, утвержденному заведующим ДОУ. Получение пищи на группу осуществляется помощником воспитателя.

  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

     - в создании безопасных условий при сервировке стола и во время приема пищи;

     - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода в граммах.

     

Организации питания

 

Постановление от 10.04.2019  Об обеспечении бесплатным питанием детей с ОВЗ.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В дошкольном учреждении созданы условия для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются медицинский и процедурный кабинеты, прошедшие лицензирование в 2014г., музыкально - спортивный зал, прогулочные  площадки, оборудование и пособия для занятий по физическому развитию в зале и на воздухе. В возрастных группах выделены центры двигательной активности, где подобран инвентарь для подвижных игр и самостоятельных физических упражнений.

Педагогами ДОУ реализуется система физкультурно­-оздоровительной работы. Организация работы с воспитанниками строится с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы - охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств и обеспечение физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка, формирование гигиенической и двигательной культуры, системы первоначальных валеологических знаний, приобщение к здоровому образу жизни.

Для оздоровления детей используются оптимальный режим организации жизнедеятельности детей, закаливание с использованием естественных природных факторов, различные виды двигательной активности детей в помещении и на воздухе (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия по обучению дошкольников ходьбе на лыжах, физкультурные минутки, гимнастика после сна, подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные досуги и праздники, «Дни здоровья», каникулы, корригирующие упражнения по формированию осанки и свода стопы). Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей (закаливающие процедуры, воздушные и солнечные ванны, элементы корригирующей гимнастики). Проводится широкая просветительская работа с родителями воспитанников.

Работая по здоровьесберегающему направлению, педагогический коллектив ДОУ привлекает к сотрудничеству родителей воспитанников. Проводятся совместные формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, спортивные праздники с участием родителей воспитанников, а так же консультации на валеологические темы и т.д.

       Порядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Порядком бесплатного пользования библиотечными и информационными ресурсами, а также доступе к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам и музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. 

 

       Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися в МБДОУ не предусмотрен. Групповые занятия  и индивидуальные занятия с использованием ИКТ проводятся под непосредственным руководством педагога.

 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Федеральный институт развития образования

 

Республиканские информационно - образовательные порталы

Министерство образования и молодежной политики ЧР

Единая образовательная информационная среда Чувашской Республики

Национальные проекты

 

Детские образовательные сайты

Детская экологическая страничка Минприроды Чувашии

Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстрим

Проект Госавтоинспекции ГИБДД России - Дети ГИБДД

Детский информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка»

Сайт для детей "Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш»

Федеральный детско-юношеский телеканал

 

Информационные сайты для педагогов

«Учительская газета»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Журнал «Обруч»

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет - дошкольное образование