Памятка по профилактике бесконтактных хищений.

Памятка

по профилактике бесконтактных хищений

1.   Способ хищения: Под видом банковского работника. Человеку поступает звонок, в ходе которого собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что кто-то пытается оплатить товары или услуги с банковской карты, и чтобы сохранить сбережения, необходимо незамедлительно назвать ее реквизиты - это номер карты, трехзначный код на обратной стороне (CVV) и срок ее действия, или перечислить деньги на указанный «безопасный» счет.

Признак хищения: попытка получить трехзначный код или перечислить деньги на «безопасный» счет.

Способ защиты: Не называть трехзначный код и не перечислять деньги, позвонить на телефон банка, указанный на карте.

2.   Способ хищения: При продаже товаров. Мошенник размещает в Интернете объявление о продаже товара и просит перечислить деньги за товар.

Признак хищения: продавец просит предоплату за товар.

Способ защиты: Не переводить деньги заранее. Потребовать у продавца отправить товар по почте с использованием услуги — описью вложения.

3.   Способ хищения: Под предлогом покупки товара. Мошенник звонит под видом покупателя и просит назвать реквизиты банковской карты, в том числе трехзначный код, для оплаты.

Признак хищения: Получение трехзначного кода.

Способы защиты: Не называть секретный код, расположенный на обратной стороне карты и пароли, приходящие в смс-сообщениях!

4.   Способ хищения: Под предлогом займа денег. Мошенники получают доступ к взломанным аккаунтам в социальных сетях и под видом знакомых просят одолжить деньги.

Признак хищения: знакомые просят взаймы через социальные сети.

Способы защиты: Перезвонить своему знакомому и уточнить о его просьбе.

 

5.   Способ хищения: Под предлогом получения кредита. Потерпевшему предлагают кредит на выгодных условиях.

Признак хищения: для получения кредита предлагается предварительно оплатить комиссию, страховку, проценты по кредиту.

Способы защиты: Получать деньги в кредит в офисах кредитно­финансовых организаций.

6.   Способ хищения: Под предлогом получения компенсации за ранее приобретенные товары. Преступник звонит гражданину и сообщает, что ему положена денежная компенсация.

Признак хищения: необходимость предварительной оплаты за разные услуги для получения компенсации.

Способы защиты: не перечислять деньги незнакомцам, кем бы они не представлялись.

7.   Способ хищения: С помощью вирусной ссылки. Приходит сообщение в виде ссылки, пройдя по которой обещают приз, интересное фото и т.д.

Признак хищения: получение сообщения со ссылкой с неизвестного номера.

Способы защиты: Не открывать ссылки с неизвестных номеров. Установить на телефон антивирусную программу.

8.   Способ хищения: С помощью сайта-подделки. Создается копия известного сайта с указанием реквизитов для перечисления денег на счета мошенников.

Признак хищения: сайт создан недавно, в названии имеет «http» вместо безопасного «https».

Способы защиты: Убедится, что сайт настоящий, в названии сайта «https», а не «http». Проверить дату создания сайта - он должен быть создан достаточно давно.

 

 

Внимание! Банковская карта является ключом к счету. Поэтому никому ее не передавайте, не сообщайте ее реквизиты, кроме самого номера карты. В случае поступления информации о сомнительных операциях, обращайтесь непосредственно в банк или по телефону горячей линии, указанному на карте.

Для избежания потери крупной суммы денег, необходимо завести дополнительную дебетовую банковскую карту с отдельным счетом, и пополнять ее на ту сумму, которая необходима. И ни в коем случае нельзя совершать покупки в Интернете с использованием кредитной или зарплатной карты, где могут быть крупные суммы денег!


Мошенники могут использовать различные уловки - представляться сотрудниками правоохранительных органов, родственниками, друзьями, придумывать что угодно! Их главная цель - получить деньги или реквизиты банковской карты! Помните об этом!