Информационный листок по правилам безопасного поведения на железной дороге.

Горьковская дирекция инфраструктуры –

структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры –

филиала ОАО «РЖД»

Служба охраны труда и промышленной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный листок по правилам безопасного поведения на железной дороге

и приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан

на объектах Горьковской дирекции инфраструктуры в 2015 году

 

Нижний Новгород

2016 год

 

Горьковская дирекция инфраструктуры ежегодно принимает существенные меры со значительными финансовыми затратами на обеспечение безопасности граждан на объектах инфраструктуры железной дороги.

Результат этих усилий – устойчивая тенденция снижения числа пострадавших граждан в зоне движения поездов.

Однако, несмотря на то, что в 2015 году достигнуто снижение уровня детского травматизма на 29,4 % по сравнению с 2014 годом (с 17 до 12 человек), травмирование детей и подростков на железной дороге вызывает особую тревогу

В беде, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют (или плохо разъясняют) своим детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним недостойный для подражания пример.

Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом. При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

Так на пешеходном переходе станции Зуевка грузовым поездом  травмирован 12-летний подросток, который, дождавшись прохода четного поезда начал перебегать пути, не обращая внимания на приближающийся нечётный поезд. Машинистом поезда подавались частые звуковые сигналы большой громкости, на которые мальчик не реагировал, сразу же было применено экстренное торможение. Однако в виду малого расстояния наезд предотвратить не удалось, мальчик был задет электровозом.

На станции Сухобезводное были смертельно травмированы 8-летняя девочка и её бабушка, которые переходили ж.д. пути в неустановленном месте в непосредственной близости от приближающегося грузового поезда.

На станции Ува-2 15-летний подросток травмирован вагоном грузового поезда, в результате чего получил тяжёлые травмы - ампутацию обеих ног.

На станции Луза 17-летняя девушка решила подлезть под вагоном маневрового состава, однако не успела полностью вылезти из-под вагона и получила травматическую ампутацию стопы правой ноги.

На перегоне Поздино – Полой пассажирским поездом смертельно травмирован 17-летний молодой человек, который выбежал с обочины четного пути за 400 метров перед приближающимся поездом, затем немного постояв, побежал по четному пути навстречу поезду. Машинистом поезда подавались сигналы большой громкости, на которые парень не реагировал. Незамедлительно было применено экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось.

На перегоне Рабак – Куеда в районе пассажирской платформы был обнаружен труп 14-летней девушки с признаками железнодорожной травмы. В результате расследования установить обстоятельства данного случая и подвижной состав, в результате столкновения с которым произошло травмирование, не представилось возможным.

На станции Чернушка локомотивная бригада грузового поезда увидели молодого человека и девушку, которые шли по направлению движения поезда по пассажирской платформе, расположенной между первым и вторым путями. На первом пути стоял пассажирский поезд. Машинист грузового поезда неоднократно подавал предупредительные звуковые сигналы, однако молодые люди на них не реагировали. При приближении поезда юноша, не оборачиваясь в сторону приближающегося поезда, начал переходить железнодорожный путь по пешеходному настилу, вследствие чего оказался в габарите подвижного состава и был травмирован локомотивом. Пострадавший с тяжёлой травмой головы был доставлен в реанимационное отделение ЦРБ г. Чернушка.

Подвижной состав, стоящий на путях под контактным проводом является зоной повышенной опасности. Смертельный ожог можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.

На станции Сергач 13-летний подросток залез на крышу  железнодорожной машины СМ-27, в результате чего был травмирован электротоком контактной сети.

В районе о.п. 787 км перегона Восстание - Пассажирское – Юдино при подъеме на цистерну, находящуюся в составе грузового поезда, травмирован электротоком 13-летний подросток, получив ожоги 90 % тела.

На перегоне Дербышки – Восстание - Пассажирское при подъеме на ферму железнодорожного моста травмированы двое несовершеннолетних граждан. Подростки залезли на ферму ж.д. моста с целью фотографироваться «сэлфи», при падении девушка коснулась контактного провода, получила ожог 65 % тела, молодой человек при попытке удержать девушку, также получил электротравму.

15-летний подросток катался с другом на велосипедах. Заехав на станцию Петряевка в междупутье, где стояли грузовые составы, решил залезть на вагон и посмотреть далеко ли им объезжать состав. При подъеме на вагон приблизился на не допустимое расстояние и был поражен электрическим током рабочего напряжения. Пострадавшего на скорой помощи доставили в больницу, однако от полученных травм подросток скончался в больнице.

         Горьковская дирекция инфраструктуры ещё раз напоминает, что железная дорога не место для игр и развлечений. Уважаемые взрослые, не допускайте, чтобы дети оставались без вашего присмотра на железной дороге.

 

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!

 

         Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.

         Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

         Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.

         Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

         Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.

Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

         Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

         При следовании поездом соблюдайте правила проезда:

- не садитесь и не выходите на ходу поезда;

- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.